Корзина
45 отзывов
"9 НОТ"
+7-910-518-00-55
+79105180055

Руководство по выбору бас-гитары

Руководство по выбору бас-гитары

В этом руководстве мы расскажем обо всех основных принципах выбора бас-гитары. Вы узнаете о деталях электрического баса, его электронике, различных типах корпуса, звукоснимателях и многом другом. Бас-гитара закрепляет звук и добавляет ритм почти каждому музыкальному жанру. Опытный игрок также может вносить богатые гармонии и удивительные низкочастотные соло на электрическом басу. Поскольку он используется практически во всех стилях современной музыки, басисты могут легко найти группу для работы. Бас также сравнительно простой и интересный для изучения. Тем не менее, это помогает узнать некоторые основы при выборе инструмента в первый раз.

 

Цели и бюджет

Бас-гитары сильно различаются по качеству и цене, поэтому, прежде чем начать делать покупки, определите, сколько вы хотите потратить. Для новичков, которые не уверены в своем стремлении научиться играть на басу, есть много хороших и доступных «стартовых» вариантов басов. Эти инструменты, как правило, имеют невысокое качество оборудования и электроники, но они очень приятны в игре и хорошо послужат новому басисту на ранних этапах обучения и работы с инструментом. Тем не менее, более опытные или преданные басу игроки могут захотеть поднять свой взгляд немного выше и инвестировать в бас гитару с более богатой древесиной, лучшей электроникой и обновленным оборудованием. Более качественный бас будет звучать лучше, чувствовать себя лучше и служить музыканту дольше.

 

Крепление грифа

Существует три вида шей для бас-гитары, названия которых указывают на то, каким способом шея крепится к телу:

·         на болтах

·         вклеенный

·         сквозной (через корпус)

У большинства басов имеется гриф с болтовым соединением, то есть гриф прикреплен болтами к корпусу. Болты должны держать гриф устойчиво и не допускать его смещения вверх или вниз. Твердое, плотное соединение между шеей и телом имеет важное значение. Гриф должен плотно сидеть в кармане на корпусе для большей стабильности, лучшей передачи вибрации струны и улучшенного сустейна.

Некоторые бас-гитары имеют вклеенные грифы, это означает, что он прикреплен к корпусу с помощью врезного или ласточкиного хвоста, а не прикреплен к нему болтами. Такой способ крепления грифа создает лучший резонанс и выдержку, но его может быть сложнее отрегулировать.

Сквозные грифы обычно устанавливаются на басы высокого класса. Этот тип грифа идет как один непрерывный кусок через весь корпус. Крылья прикреплены к каждой его стороне, чтобы сформировать верхнюю и нижнюю части деки. При таком грифе, между ним и телом нет места разрыва, который может подавлять вибрацию, что приводит к лучшей чувствительности и устойчивости.

 

Тип корпуса

Цельнокорпусные басы являются наиболее распространенным типом. В более совершенных инструментах эти корпуса часто изготавливаются из цельного куска дерева - ольхи, клена, болотного ясеня, красного дерева или другого дерева, которое хорошо передает вибрацию. В недорогих басах тела могут быть сделаны, используя фанеру, более мягкие и дешевые породы древесины. Есть даже басы с пластиковыми корпусами.

Басы с полым корпусом, как вы, наверное, догадались, имеют полое тело, подобное акустической гитаре, но используют те же магнитные датчики, что и цельнокорпусные басы. Они используются в основном джазовыми и народными исполнителями, а также для музыки, которая тише и требует более акустического звучания. Преимущество полых корпусов заключается в том, что они легче, но они обычно более ограничены в объеме, который они могут производить. Есть также несколько полуакустических басов, которые имеют прочный центральный блок и полости в корпусе по бокам от него. Они менее склонны к обратной связи.

Другой тип полых басов – электро-акустический. Это действительно акустический инструмент, построенный по аналогии с акустической гитарой и обычно оснащенный пьезо-звукоснимателем, который позволяет его усилить. Чаще всего пьезо-датчик расположен под нижним порожком, а встроенный предусилитель позволяет регулировать тональность при усилении низких частот.

 

Бридж и струнодержатель

Струны бас гитары заканчиваются на бридже, где их вибрации передаются на корпус, создавая резонанс и тон, которые звукосниматели улавливают и усиливают. Струны проходят через выемки, называемые седлами бриджа, которые можно перемещать вверх и вниз, чтобы отрегулировать высоту струн, или вперед и назад, чтобы отрегулировать длину мензуры. Часто струнодержатели сделаны из латуни, и часто покрыты хромом или никелевым серебром. Мост с большей массой и весом обычно лучше держит струны и передает большую вибрацию от струн к корпусу.

На большинстве электрических бас-гитар есть два разных типа крепления струн:

·         через корпус

·         на бридже

 

Звукосниматели

Звукосниматели - это электромагнитные устройства, которые фиксируют звук, создаваемый вибрирующими струнами и корпусом баса, и преобразуют его в электронный сигнал. У большинства бас-гитар есть два набора звукоснимателей, чтобы обеспечить больший тональный диапазон. Датчики, расположенные ближе к грифу, имеют ровный низкочастотный звук, в то время как звукосниматели, расположенные ближе к бриджу, имеют резкий звук от среднего до высокого уровня.

Наиболее распространенными типами звукоснимателей являются одиночные катушки и хамбакеры, а большинство других - просто вариации одного из этих двух типов.

Синглы были первыми и наиболее простыми. Каждый звукосниматель имеет только одну катушку и один магнит, что создает яркий, сфокусированный звук. Однако звукосниматели с одной катушкой могут быть шумными, и именно поэтому были разработаны хамбакеры. Звукосниматели с двумя катушками были созданы, чтобы устранить гул или шум синглов, но они также имеют более толстый звук в дополнение к тому, что они более бесшумны. Звук хамбакера может стать мутным на более высоких уровнях громкости.

Одним из распространенных вариантов является сплит-катушка (дизайн, найденный на Fender Precision Bass). Это одиночная катушка, которая работает как хамбакер. Две половины датчика разделены, и одна сторона перевернута по полярности на другую. Таким образом, вы получите тон, который ближе к звуку одиночной катушки, но с меньшим количеством фона, как у хамбакера.

 

Какой же выбрать?

Вот несколько рекомендаций (не правил) для начинающего покупателя баса:

·         Купите лучший бас, который вы можете себе позволить. Хороший бас облегчит обучение.

·         Выбирайте коротко-мензурный бас, если вы молодой, маленький или у вас необычно маленькие руки.

·         Для простоты выберите 4-струнный инструмент.

·         Выберите бас с простым управлением, чтобы вы могли сосредоточиться на струнах и не отвлекаться на ручки.

·         Выберите бас в цвете и форме, которые вам нравятся. Его внешний вид не улучшит звучание, но круто выглядящий бас может побудить вас играть больше.